Сегодня я хочу поделиться с вами своими размышлениями на этот счет и продолжить обсуждение вопросов, связанных с ведением бизнеса с помощью интернета. Прежде всего, давайте подумаем, для чего существует сайт вашей компании. Другими словами, какие задачи выполняет корпоративный сайт? В подавляющем большинстве случаев корпоративные сайты сетевых компаний имеют следующую структуру:
- описание компании;
- новости компании;
- описание продуктов и (или) услуг компании;
- план вознаграждений компании;
- обучающие материалы для дистрибьюторов.
Безусловно, хорошие сайты способны ответить на очень много вопросов, которые возникают у потенциальных дистрибьюторов, и достаточно подробно показать возможности бизнеса с этой компанией. НО! На корпоративных сайтах компаний сетевого маркетинга нет самого главного - нет вас!
Вы знаете, что в нашем бизнесе люди вступают не "в компанию" - они "подписываются" на вас. А для этого им необходимо узнать о вас как можно больше. Что вы за человек? Какие у вас ценности, мечты, амбиции? Чем вы занимаетесь в свободное от зарабатывания денег время? Есть ли у вас семья, дети, хобби… Ваши кандидаты хотят узнать вашу историю жизни и бизнеса, а также историю использования продуктов той компании, с которой вы сотрудничаете!
Так имеет ли смысл "продавать" вашим кандидатам корпоративный сайт вашей компании до того, как они узнали о вас?
Конечно, нет! Вначале нужно продать себя! А в интернете это можно сделать только с помощью своего собственного веб-представительства!
И только после того, как между вами и вашими кандидатами устанавливаются доверительные отношения, только после того, как ваши кандидаты проявили достаточную заинтересованность в возможностях бизнеса, только после этого можно сообщать им ссылку на сайт вашей компании!
Да, безусловно, если вы хотите идти в ногу со временем, если вы хотите расширить свой бизнес за пределы своего города проживания, вам необходимо иметь свой личный сайт!
Но личный сайт – это не сайт компании. И перед вашим сайтом могут стоять различные задачи. От того, как четко вы осознаете эти задачи, напрямую зависит успешность вашего бизнеса с помощью интернета. Какие могут быть задачи у вашего сайта?
Прежде всего, вспомним "3 кита сетевого маркетинга":
- Рекрутинг (привлечение партнеров по бизнесу)
- Продажи (продвижение продуктов и (или) услуг вашей компании)
- Обучение вашей организации.
Соответственно, задумываясь о создании своего сайта, необходимо четко представить себе на каком из направлений вы собираетесь сфокусироваться.
Ваш сайт может быть: Рекрутинговым.
Цель: Поиск партнеров по бизнесу.
Фокусировка: "Продажа" своей личной истории, в том числе и по бизнесу. Первичное предоставление информации о возможностях бизнеса с вашей компанией.
Цель: Продвижение продуктов и (или) услуг вашей компании.
Фокусировка: "Продажа" личных историй об использовании продуктов и (или) услуг вашей компании.
Лучше всего, если на первых шагах вы будете ориентироваться на аудиторию пользователей интернета в вашем городе. Тогда вам не придется решать сложные и дорогостоящие задачи, связанные с организацией приемов платежей и доставки продуктов до клиентов – вы можете это делать самостоятельно!
Цель: предоставление обучающих и мотивирующих материалов для дистрибьюторов вашей организации. Организация внутриструктурного общения.
Фокусировка: Наполнение сайта учебными материалами. Создание форума для общения дистрибьюторов.
Если вы хотите, чтобы учебные материалы, размещаемые на вашем обучающем сайте, были доступны ТОЛЬКО дистрибьюторам вашей организации, то тогда вам следует подумать об установке паролей для доступа к "закрытой" информации.
"Сайт-солянка"
Назначение данного сайта – объединить в себе задачи всех трех вышестоящих типов (рекрутинг, продажи, обучение). Вы знаете, чем больше я делаю бизнес с помощью интернета, тем сильнее я понимаю, что вариант "сайта-солянки" не является оптимальным. Сайты, сделанные по принципу "все в одном", способны скорее отвлечь потенциальных кандидатов или клиентов обилием информации и предложений, чем выполнить свое предназначение. Тем не менее, такие сайты имеют право на существование. Просто для создания "сайтов-солянок" повышается уровень требований к профессионализму веб-мастера. Ведь необходимо не только грамотно создать дизайн, но и очень тщательно продумать структуру подачи информации, а также эффективную навигацию по сайту!
Итак, прежде чем начать создавать свой сайт, вам следует очень внимательно решить для себя, ЧТО ИМЕННО вы хотите от своего сайта. Какие цели и задачи являются наиболее актуальными для вашего бизнеса? И только после этого вы можете приступать к созданию своего представительства в Глобальной Сети!
Комментариев нет:
Отправить комментарий